Какой отзыв работает лучше – текст или видео?

//Какой отзыв работает лучше – текст или видео?

Какой отзыв работает лучше – текст или видео?

Однажды мне задали такой вопрос: «У нашей компании много видеоотзывов, что лучше работает в продающих текстах – текстовый отзыв или видео? Можно ли вставлять видео прямо в текст или лучше сделать транскрибацию и выложить основные тезисы? Так как клиент иногда «расплывается мыслью по древу», а вырезать или укоротить такой отзыв невозможно».

В рамках этой статьи я не буду говорить о заказных видеоотзывах. Как-нибудь напишу о своем отношении к этой теме отдельно. Если вкратце – присутствие в интернете «заказухи» не вредит нам с вами нисколько, если у нас есть реальные отзывы клиентов, и мы знаем, как с ними грамотно работать.

А сейчас возвращаюсь к заданному выше вопросу. Ответ основываю на собственном опыте. Но если у вас, уважаемые коллеги, есть другие данные, буду рада прочитать и обсудить их в комментариях. Итак, поехали.

Одно из правил продажи гласит…

Зачастую при продаже товара или услуги работает такое правило: чем для клиента проще, тем лучше. Оно основано на свойстве человеческой психологии – все, что нам несложно сделать, еще проще не делать совсем. Если соотнести это с видео в тексте – всегда будет определенный процент аудитории, который поленится нажать на кнопочку и потратить минуту-другую на просмотр видео.

У меня был текст, в который заказчик попросил вставить короткие видеоролики. Не с отзывами, а с наглядными примерами использования товара. Зная, что часть аудитории поленится открывать видео, я «продавала» его, как могла. В тексте каждый раз я предупреждала, что видео очень короткое, намекала на интересности, которые в нем, плела интриги и расставляла ловушки :). Заказчик был в восторге от такого подхода. Однако позже он признался, что эти ролики открывают куда реже, чем он ожидал.

Психология, однако! 🙂 Признаюсь, я сама отношусь к таким же ленивцам, и видео в текстах смотрю только при о-очень большой заинтересованности в товаре или услуге при условии нехватки другой информации. Но отбросим пристрастия, давайте рассуждать логически.

Рассуждаем логически

1. Видео не проскролишь взглядом. Продающий текст – способ показать человеку, который уже в принципе готов купить, что наше предложение самое лучшее из всех имеющихся сегодня на данном рынке. Ключевая фраза – уже готов. Потому как для формирования интереса существуют другие виды текстов, а мы тут с вами говорим только о продаже. Для этой цели текстовый вариант отзыва подходит больше, чем видео, поскольку можно сразу охватить взглядом все преимущества, о которых пожелал рассказать автор. Видео такого шанса не дает, увы.

2. Видео не подходит для текстоманов. Безусловно, есть определенный процент людей, которые обожают смотреть видео в интернете. Но сколько их среди именно вашей аудитории? При этом не забывайте, что такие «видеоманы» и текст тоже пробегут глазами – заодно. А вот «текстоманы» вряд ли откроют ваше продающее видео.

3. Видеоотзыв сложнее редактировать. Как прозвучало в вопросе, задавшем тему этого поста, видеоотзывы зачастую далеки от идеала. Клиент делает паузы, говорит всякие неконкретности типа «мне все понравилось» и т.п. И отредактировать такой отзыв нельзя. То есть, можно, конечно, в 5-минутном ролике найти и вырезать пару фраз с результатами от использования продукта. Но это гораздо дольше, чем редактировать текстовый отзыв. А если таких роликов у вас 10-20 или даже больше?

4. Правдоподобность видеоотзыва сильно зависит от настроя автора. В чем самое главное преимущество видеоотзывов перед текстовыми? Они кажутся более правдоподобными. Но это преимущество легко оборачивается недостатком, если клиент сильно стесняется камеры или наоборот, излишне уверенно держится. Тогда отзыв получается неестественным, что наводит на мысль о заказном убийстве э-э… отзыве.

Как говаривал Ослик Иа – и какой же из этого следует вывод? А вот какой: видеоотзывы в продающем тексте всегда будут работать чуть хуже, чем текстовые. Насколько хуже – зависит от ниши. Возможно, из данного вывода все же есть какие-то исключения, если так, буду признательна вам за подсказки!

Как использовать видеоотзывы в продающем тексте

По моему мнению — лучше всего действительно сделать транскрибацию и дальше уже работать с текстовой версией. Которую стоит грамотно подредактировать, выделив только фрагменты с конкретными результатами.

Но и видеоверсии отзывов тоже важны. Их можно разместить в боковой колонке или на отдельной странице. Здорово, если после текстового фрагментарного отзыва вы напишете – «Полная видеоверсия отзыва здесь» и дадите ссылку.

Можно также не полениться и сделать-таки нарезку из самых вкусных* видеофраз, собранных по всем роликам. Думается, что такую нарезку даже мой внутренний ленивец посмотрел бы с удовольствием. Поэтому полагаю, что отзывы в этом формате запросто можно дать в самом тексте, грамотно подведя читателя к видеоролику.

* На всякий случай – «вкусные» означает «с конкретными результатами». 🙂

А каково ваше мнение об использовании видеоотзывов в продающем тексте?

3
By | 2017-12-22T16:02:25+00:00 Декабрь 21st, 2017|Текстостроение|0 Comments

About the Author:

Leave A Comment

Войти с помощью: