К чему обязывает цифра в заголовке

/, Текстостроение/К чему обязывает цифра в заголовке

К чему обязывает цифра в заголовке

Сегодня в рубрике «Апельсиновый фреш» учимся продавать клиенту 10 способов защиты от укусов пчел.

Есть такое негласное правило – если мы в заголовке указываем количество чего-то (3 способа, 5 причин, 7 секретов и т.п.) – в тексте эти самые способы и причины желательно пронумеровать. Совсем хорошо – прописать для каждого способа/секрета/совета свой выделенный подзаголовок с порядковым номером. Для чего?

Казалось бы – что за чепуха, читатель ведь не дурак, сам поди разберется. Ан нет. Нам важно, чтобы читатель как можно лучше, легче, комфортнее уложил наше сообщение на полочки в своей голове.

Что будет, если не пронумеровать?

Предположим, вы в заголовке текста пообещали рассказать про 10 способов защиты от пчел-убийц, а в тексте эти способы просто расположили в вольном порядке, без всяких там списков. И тогда… 

Как минимум – у читателя возникает некоторый дискомфорт, пусть даже и небольшой. Это как пообещали килограмм клубники, а вместо этого завели его в огород и сказали — собирай сам, тут как раз килограмм наберется. Как говорится, мелочь, а неприятно. Оно нам надо?

Как максимум – читатель невольно сам начнет подсчитывать эти ваши способы. А точно ли их там 10, вдруг что-то забыли написать? И тогда все, приехали. Уже не вы ведете его за ручку по тексту, а он вас. А это совсем никуда не годится. Особенно если с помощью данного текста вы хотели ему что-то продать, спрей от укусов насекомых, к примеру.

Чтобы подстраховать свои тексты (и свои продажи) от таких недоразумений, просто держите это в голове –
количество чего-то в заголовке = нумерованный список в тексте.

Хорошего вам дня, и никаких пчел!
Ваша Елена Хмарская

3

About the Author:

Leave A Comment

Войти с помощью: