Сколько стоит хороший копирайтер?

//Сколько стоит хороший копирайтер?

Сколько стоит хороший копирайтер?

Доброго дня и хорошей погоды, дорогой читатель! Сегодня поговорим о деньгах в копирайтинге – многие спрашивали уже.

Действительно я регулярно натыкаюсь на вопросы типа (прямая цитата): «Знакомый владелец бизнеса утверждает, что рыночная цена за текст 1000 р. Что это – демпинг цен такой или правда оно так и стоит?». М-м-м… Вопрос не столь однозначный, как видится на первый взгляд.

Казалось бы, в копирайтинге должно работать правило «выше стоимость = лучше качество». Скажем, мамы в декрете и студенты пишут попроще и берут недорого. Копирайтеры со стажем и серьезным портфолио стоят дороже. А супер-профи, способные одной гениальной фразой поднять продажи, берут за услуги в 10-20 и даже в 100 раз больше. Ведь так? А вот и не совсем…

Туманно, правда? То ли еще будет!

Давайте так. На вопрос «Сколько стоит хороший копирайтер?» я честно отвечу в конце этой статьи, потому что вопрос непростой, с подковыркой. Наберитесь терпения 🙂 А пока поговорим про особенности ценообразования в этой сфере.

Возможно, вы уже сталкивались с тем, что на биржах фриланса попадаются вполне толковые копирайтеры, согласные писать для вас буквально за бесценок. Да, и по 1000 р. за текст, и еще-еще дешевле. Их тексты очень даже неплохи. Их не так уж и много, но найти можно.

И наоборот – даже среди копирайтеров с именем можно наткнуться на небрежное отношение к заказчику или получить совсем не такой текст, который вы ожидали увидеть. Причем тут, как и в предыдущем случае, заранее ничего неизвестно – на берегу вы не поймете, чего ждать от сотрудничества, нужно пробовать.

Почему же в копирайтинге все не как у людей?

Причин тут, видимо, две.

1. Копирайтинг – творческая профессия, плохо поддающаяся рамкам и стандартам. Сегодня у меня полет мысли, идеи шпуляют во все стороны, как китайские фейерверки, только успевай клавиатуру подставлять. А завтра пошел дождь, клиент забыл перевести гонорар, и вообще на душе плачут облезлые кошки – какие тексты, вы про что?

Да, не все из нас способны переключаться на продажу электропогрузчиков и услуг СПА-салона, забыв про хандру, неглаженные рубашки и неудачно совпавшую с дедлайном рыбалку. Поэтому качество текстов у одного и того же копирайтера может отличаться. Увы, это свойство встречается у исполнителей практически всех ценовых категорий.

2. Копирайтеры зачастую самозанятые люди (фрилансеры), а этот формат деятельности пока еще новый для обитателей постсоветского пространства. Отсюда и чехарда с расценками. Если я неуверенно себя чувствую, у меня низкая самооценка, то я стесняюсь попросить денег за свою работу. Сколько там вам не жалко? Ну, пусть будет 50 рублей за текст – не дорого вам?

Однако, среди копирайтеров с низкой самооценкой и дешевым прайсом иногда попадаются прямо-таки самородки, нужно только поискать.

Ситуация наоборот – когда зашкаливает чувство собственной важности. Я такой крутой перец, прошел тренинги у самых звездных звезд, поэтому у меня и расценки тоже астрономические. Если кроме ЧСВ у такого перца еще и талант есть – тогда все в порядке, он стоит своих денег. Но так тоже не всегда бывает (см.п.1).

Теперь, когда мы разобрались, кто виноват в ценовой неразбирихе копирайтинга, предлагаю вам свой вариант ответа на второй «исконно русский» вопрос:

Что делать?

Собственно отчасти я уже ответила: искать себе толкового специалиста «на постоянку» научным методом тыка. Например, на бирже. Пусть поиски продлятся несколько месяцев, но зато в случае успеха вы избавитесь от головняка с текстами на несколько лет.

Тут, правда, есть один нюанс – дешевые гении с низкой самооценкой в условиях стабильной оплаты склонны к постепенному повышению уверенности в себе. Будьте готовы к тому, что со временем у пригретого на вашей груди копирайтера значительно вырастет ценник.

Есть еще вариант…

Если вы фрилансер или владелец небольшого бизнеса, есть смысл научиться премудростям копирайтинга самому. Это вполне реально.

Плюсы

  • Не нужно искать исполнителей, пытаясь одновременно сэкономить и получить текст хорошего качества.
    Никакой копирайтер не знает лучше вас о всех достоинствах и нюансах продажи вашего продукта.
  • Вы рулите всем циклом продажи – от написания текста до его тестирования и доработок в условиях реальной рекламной кампании.
  • А если вы еще и сайт сами построили, и раскручивать его научились – то это на полном серьезе бесценный опыт. Когда ваш бизнес подрастет, сможете безошибочно выбирать лучших копирайтеров, дизайнеров, программистов и спецов по продвижению и рекламе, поскольку сами в этом интернет-котле уже как следует поварились.

Минусы

Он, пожалуй, один – вам придется запастись терпением.

В сети информации по копирайтингу сегодня не просто много. Всяких советов, формул и рецептов на эту тему – как иероглифов в китайской газете. Поясню: чтобы читать, скажем, газету на русском языке, нужно знать всего 33 буквы. На китайском – не менее 3000 иероглифов, а лучше больше. Так и тут. Неудивительно, что у новичков глаза косят в разные стороны от всей этой «китайской грамоты».

На самом деле, как раз замечательно, что так много знаний в свободном доступе. Но это и плохо – чем больше вы читаете, тем меньше понимаете, как вам все сразу применить. Здесь один единственный совет: практика, и еще раз практика. Да, придется потратить много времени, и первые тексты будут, скорее всего, «не алё». А также – вторые и третьи. Но со временем все устаканится в голове, и писать тексты станет просто. Дерзайте 🙂

Кстати, о птичках

То есть, о текстах, конечно. Если хочется поскорее научиться писать самому, можно пройти какой-нибудь обучающий курс, их много сейчас в интернете. Как правило, они требуют довольно много времени. Но!

Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены 🙂 потому что знаю эту «кухню» изнутри – реально за рекордно короткое время научиться писать вполне хорошие тексты для своих ресурсов на моем курсе «Продающий текст для сайта – с нуля и до первых клиентов». Рекорд в том, что навыки встраиваются за счет обучения исключительно на практике, а это действительно очень быстро. Пишем-анализируем-поправляем-делаем выводы, не отходя от кассы. Проверено уже на 250 с хвостиком начинающих авторах – все отлично работает.

Но это так, лирическое отступление. Возвращаемся обратно к нашим «баранам».

А как же обещанный ответ на вопрос «Сколько стоит хороший копирайтер»?

Да, точно, пора раскрывать карты. Итак, стоимость услуг копирайтера в деньгах – от 1 (все реже) до 5-8 (все чаще) тысяч и более рублей за текст, это кому как повезет (про везение см.выше). Но есть ведь вещи дороже денег. Ваше потраченное на поиски время, например. Или пара тысяч очень нервных окончаний, перегоревших в неравной борьбе с «не тем» копирайтером… Тратить эти ресурсы или нет – тут уж только вам решать.

3
By | 2017-12-22T16:03:33+00:00 Декабрь 18th, 2017|Текстостроение|3 комментария

About the Author:

3 комментария

  1. Отличная статья! Спасибо, Елена, за такое подробное разъяснение. Ваши тексты читаются «на одном дыхании».

    3
  2. Технический момент: ссылка на курсы в этой статье пока не работает. Все потому, что курсы в процессе подготовки и поступят в продажу уже очень-очень скоро. Оставайтесь с нами, не переключайтесь!))

    1

Leave A Comment

Войти с помощью: