Болеют ли ваши сайты/тексты карго-культом?

/, Текстостроение/Болеют ли ваши сайты/тексты карго-культом?

Болеют ли ваши сайты/тексты карго-культом?

Недавно один из знакомых интернет-маркетологов поделился наблюдением – многие его клиенты уже стали жертвами карго-культа. Сегодня мы выясним, заражены ли этой штукой ваши сайты и ваши тексты, и как от нее уберечься в случае чего… Ну, мало ли… Знаете, о чем речь?

Карго-культ – что за болезнь?

Это началось еще во времена Второй мировой войны, и первыми жертвами карго-культа (а заодно его изобретателями) стали папуасы. Янки на своих отдаленных военных базах для установления дружеских отношений дарили дикарям не какие-то там бусы и зеркальца, а гораздо более практичные консервы, майки и ножи.

Наивные папуасы решили, что это вместе с грузовыми самолетами к ним летят посылочки с того света от умерших ранее предков. Они внимательно отследили, какими ритуалами солдаты вызывают своих духов, и когда война закончилась, а базы опустели – аборигены начали строить из соломы самолеты, жечь костры на взлетной полосе и ходить строем в надежде, что высшие силы обратят на них внимание и снова пришлют передачки от предков. Этот забавный феномен и получил название «Карго-культ» — от слова карго=груз.

Чем опасен карго-культ для интернет-бизнеса?

Все начиналось трогательно и безобидно, однако новый культ быстро довел туземцев до бедственного положения, поскольку ничем другим они уже заниматься не хотели. Тогда антропологи решили поддержать племена гуманитарной помощью. Догадайтесь, что произошло?

Когда на парашютах на папуасов вновь посыпались дары небес, они и вовсе перестали заниматься какой-то там охотой и собирательством. И правда, а зачем? В итоге мировому сообществу понадобилось почти 50 лет строго воздержания от благотворительности, чтобы отучить местное население от поклонения зловредному культу.

Знаете, к чему я это рассказываю?

Сегодня карго-культом заражены уже не папуасы. Многие интернет-бизнесмены уверены, что если они сконструируют модный нынче лендинг, увешают его всеми возможными фишечками типа боли клиента, иконок, отзывов с фотками счастливых улыбок в окошечках – то на них из интернета посыплются посылки заявки, заказы, продажи… И вот они строят свои «самолеты из соломы», которые, конечно же, не летают. В общем, карго-культом занимаются 🙂

Проверьте, а вы не заразились этим самым карго-культом?

Как происходят продажи в интернете? Примерно так же, как и в реальной жизни. То есть складывается целая цепочка шагов, которая приведет клиента к вам. И вы эту цепочку должны хорошо себе представлять.

Сайт или тот же лендинг – лишь одно из звеньев этой цепи. И всю информацию на нем – структуру, расположение блоков, графику, текст – нужно очень логично выстроить. Вы должны понимать, почему так, а не иначе. К примеру, почему блок с ценой в большинстве случаев не может располагаться перед блоком с выгодами. А красочный слайдер на первом экране подходит далеко не для всех направлений продаж. Или почему текст, который вы писали всю ночь и вложили в него всю душу – выстроен нелогично и сбивает читателя с правильных мыслей на мысли неправильные.

Понимаете, о чем я?

Ну вот, а потом мы ждем, что лендинг заработает, и расстраиваемся, когда этого не происходит. А он, оказывается, просто болен карго-культом. Как защититься от этой заразы?

Рецепт на все времена

Все просто – не делайте ничего в подражание другим. Если не планируете привлекать к созданию сайта специалистов – тогда учитесь, читайте, тренируйтесь, анализируйте. Не будьте всякими там папуасами, для них это все закончилось плачевно 🙂

Успехов вам и вашим сайтам!
Ваша Елена Хмарская

1

Об авторе

2 комментария

  1. От себя добавлю, что еще одним симптомом этого заболевания является стойкая уверенность в том, что сделанный сайт сам должен зарабатывать вам деньги. То есть вот мы его сделали, наполнили и отправили в плаванье, как рыболовный траулер. В надежде, что он нам притащит в своих сетях рыбку-то покрупнее. И очень сильно недоумеваем, когда наш корабль тоскливо покачивается в кабельтове от берега, раз за разом поднимая на борт пустой трал. И виним в этом дизайнера, веб-мастера, копирайтера и всех-всех, кроме себя. Потому что мы плохо слушали, когда нам говорили в самом начале, что сайт сам себя не продаст, что его нужно «продвигать». Либо контекстной рекламой на Яндекс.Директе либо seo-текстами, которые время от времени нужно размещать на своих страницах, чтобы поисковики понимали, что сайт не мертвый, а вполне себе такой живой. И еще говорили, что landing page seo-текстами не поднять, он идет только в связке с рекламой, а вот на корпоративном сайте блогу с seo-статьями самое место.
    В общем, приходите к нам в Апельсин, мы вас научим и корабли строить и сети крепкие вязать. ツ

    1
    • Вадим, совершенно верно! Еще вариант проявления карго-культа в интернет-продажах — когда на лендинг зазывается «холодная» аудитория, то есть те люди, кто на данном этапе хочет, скорее, узнать о продукте, чем его купить. То есть тут лендинг снова играет роль самолета из соломы. Или траулера без трала )))

      1

Оставить комментарий

Войти с помощью: