Что продает лучше – эмоции или факты?

//Что продает лучше – эмоции или факты?

Что продает лучше – эмоции или факты?

Как вы думаете, можно ли в одном тексте продать компьютер сисадмину и блондинке? Иногда сталкиваюсь с такой точкой зрения: мол, выгоды — это для блондинок, а для серьезных людей типа сисадминов (если продаем компьютеры, к примеру) как раз нужны свойства, их всякими там выгодами не проймешь. Мол, блондинкам нравятся красивые слова из серии «быстро, надежно, удобно», а сисадминам – голые факты вроде количества ядер и частоты процессора.

Отличия свойств от выгод мы подробно разбирали здесь, сейчас не будем на этом останавливаться. Сейчас нам важно понять, как продать компьютер, чтобы «зацепило» и сисадминов, и блондинок. Дело в том, что выгоды нужны и тем, и другим, просто у сисадминов одни выгоды, а у блондинок другие.

Поскольку с блондинками вроде и так все понятно, приведу пример про сисадминов.

Пример про сисадминов

Если взять свойство «процессор 4 ядра, оперативка 6 гигов» — то в чем здесь может быть выгода для айтишника? Я далека от этой сферы, но предполагаю вот что. Офисные работники будут в 2 раза реже выносить ему мозг и не станут выдергивать поминутно из курилки с жалобой, что «комп чего-то тормозит». Хоть покурит нормально мужик десятый раз за день.

Вот отсюда и пляшем с выгодой – как плясать, смотрите здесь. А свойство про 4 ядра и 6 гигов тоже обязательно укажем — чтобы объяснить, откуда эта выгода получается. Выгоду при этом формулируем покороче и берем в подзаголовок, а свойство расписываем в блоке текста.

Теперь зайдем с другого бока и проверим, всегда ли верно утверждение, что лучше всего продают именно эмоции.

Всегда ли продают эмоции

Действительно, если у нас клиенты «физики», а не «лирики» (взять того же сисадмина), то будут ли для них работать эмоции? Или им подавай только факты, цифры и т.п.? Или побольше того и другого, и можно без хлеба?

Конечно, эмоции продают. Но с малюсенькой оговоркой. А именно – продают лишь те эмоции, которые испытал клиент, когда читал наш текст. А не те, которые мы пытались ему «всучить» с помощью прилагательных типа «большой, яркий, богатый, быстрый».

То есть, важно что? Важно написать так, чтобы расшевелить какие-то эмоции в душе читателя. И этого вполне реально добиться без всякого гипноза, триггеров и прочих манипуляций с подсознанием. А именно…

Какие приемы вызывают эмоции при прочтении текста:

  • подробные примеры использования товара или услуги (как было у нас с сисадмином несколькими абзацами выше);
  • истории из практики компании – в тему;
  • отзывы с результатами использования продукта.

Что объединяет все эти приемы? Они максимально конкретны, их не применишь без цифр и фактов. Именно поэтому они и вызывают отклик в душе – те самые эмоции.

Так что и симпатичную блондинку, и сурового сисадмина объединяет одно – они обязательно будут «вестись» на поводу у тех эмоций, который вызвал ваш текст. Если в этот текст вы добавили «выгодных» фактов, цифр и примеров.

Удачных вам текстов!
Ваша Елена Хмарская

P.S. Если вдруг вы блондинка – не принимайте на свой счет. Ведь блондинки бываю разные 🙂

1
Автор | 2018-03-08T00:19:03+00:00 Март 9th, 2018|Текстостроение|Нет комментариев

Об авторе

Оставить комментарий

Войти с помощью: