«Помогите, весь день мучаюсь – с чего начать текст?»

//«Помогите, весь день мучаюсь – с чего начать текст?»

«Помогите, весь день мучаюсь – с чего начать текст?»

Сегодня я предложу вам 3 проверенных варианта вступлений, которые точно понравятся вашему читателю. Но сначала лирическое отступление. Наверняка вам в интернете часто попадались такие страницы – там в конце что-то продается, но чтоб добраться до сути, приходится пробежать глазами пол-листа какой-то ерунды… Например, я ищу рецепт маски для лица, хочется чего-то быстрого и простого. Открываю сайт, а там вместо вожделенных рецептов вот это:

Все бы ничего, но современный пользователь интернета похож на персонажа старого советского мультфильма, помните, который кричал «Я занят! ЗАНЯТ!!!».

Он почти всегда спешит, у него стопудово открыто еще 3-4 вкладки со страницами ваших конкурентов, и все, чего он сейчас хочет – это побыстрее найти ответ на свой запрос.
Вспомните себя — насколько вам интересно читать вступления «ни о чем», когда уже хочется понять главное — что предлагают, сколько стоит, что я с этого буду иметь?

Приведу еще пример. Представьте, что вам срочно нужен эвакуатор (тьфу-тьфу). Вы быстренько нашли сайт, где обещают такую услугу, и читаете там вот это:

Раздражает, верно? Но вот вопрос: с чего же тогда начинать текст? Ведь должна же быть какая-то элегантная подводка к главной мысли про то же эвакуатор или про «купите шпингалеты с самовывозом из Нижнего Тагила (с)»? Итак, держите обещанные 3 варианта, как начать текст, чтобы не лить воду и не сообщать читателю избитых истин.

3 варианта вступления в продающий текст

Вариант 1. Сходу задеть человека за живое
Есть масса приемов, как это сделать – от беспощадного ковыряния в его «боли» до стеба и не вполне литературных выражений. Главное здесь – и встряхнуть, и не переборщить. Можно использовать конструкцию типа » Представьте что вы..» или «Знакомо ли вам – только не забывайте так подать информацию, чтобы не дать читателю заснуть.

Сравните:
Знакома ли вам ситуация, когда вы сильно расстроились или рассердились на кого-то? Вам никак не удается привести нервы в порядок? Приходите на тренинг «Вечный покой»!
и
Знакома ли вам ситуация, когда вы поверили идиотам-синоптикам и не взяли зонт? И когда на вас с неба внезапно хлынуло 3 ведра воды, то ваш костюм за 1,5 тысячи долларов в момент потерял в цене 1,4 тысячи. И когда вы, злой и мокрый, ворвались, наконец, в свой офис, оказалось, что дура-секретарша забыла купить кофе!.. На полдня работа встала, а секретаршу вы довели до слез, верно? Чтобы научиться безмятежно вести переговоры и подписывать чеки даже в таких адских условиях — приходите на тренинг «Вечный покой»!

Вариант 2. Перейти сразу к сути
Если не знаете, чем можно железно привлечь вашего читателя – в качестве вступления дайте сразу оффер. То есть сходу сообщите ему, что именно вы хотите предложить (оффер – это суть вашего торгового предложения в 1-2 фразах). Это в 100 раз лучше, чем сообщить ему, что трава зеленая, а небо голубое, или задать дурацкий вопрос.

Пример начала текста с оффера:

Вариант 3. Рассказать мини-историю
Смысл такого вступления – заинтересовать, создать некую интригу. Конечно, такая история по смыслу должна быть связана с остальным текстом. И она должна быть максимально короткой – помните, что вступление далеко не самая важная часть текста. Удачные истории часто начинаются с интригующего слова «Однажды…».

Пример:


Фишка: по объему вступление должно быть достаточно кратким – 1-2 небольших абзаца. Помните, что это не главная часть текста, не заставляйте вашего читателя скролить страницу в поиске, где же заканчивается нудная часть текста и начинается что-то стоящее.

Еще фишка: если текст уже написан, и вы вдруг понимаете, что ваше вступление вялое и скучное — попробуйте обойтись вообще без него. Вот просто так возьмите и удалите его. Как теперь? Скорее всего, ваш текст даже не заметит «потери бойца». А уж читатель и подавно. Так что порой лучше совсем без вступления, если не получается сделать его интересным.

И еще фишка: чтобы вступление цепляло, используйте в нем факты, имена, цифры и прочую конкретику.

Удачных вам вступлений!

Ваша Елена Хмарская

2
By | 2018-01-26T22:34:23+00:00 Январь 26th, 2018|Текстостроение|0 Comments

About the Author:

Leave A Comment

Войти с помощью: